Услуги

Оценка деловой репутации

Оценка рыночной стоимости деловой репутации актуальна при совершении сделки слияний и поглощений, с целью анализа «синергии» получаемой при объединении компаний-конкурентов действующих на одном сегменте рынка.

Деловая репутация - это разница между ценой приобретения актива и балансовой стоимостью этого актива.

Гудвилл, иногда, привязывают к исключительным правам владения торговым знаком. В этом случае, такой вид нематериального актива будет иметь определенный срок службы, и на него будет начисляться амортизация.

Деловая репутация компании помогает получать на единицу товара больше прибыли ввиду положительных качеств товара по сравнению с конкурентами.

При приобретении товара с хорошей деловой репутации покупатель платит в первую очередь за эту репутацию, брэнд и т.д.

При продаже бизнеса, необходимо оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс формирования финансовых потоков компании. В этом случае, требуется оценить также  деловую репутацию компании. Деловая репутация оценивается если фирма стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет финансовые показатели коммерческой деятельности выше чем в сравнении с аналогичными предприятиями. Эта разница между средними показателями по отрасли и показатели фирмы с хорошей репутацией и будет фактическая стоимость деловой репутации.

В основном, задача оценки стоимости деловой репутации заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые заставляют покупателя покупать товары/услуги данной компании, и которые приносят предприятию доход выше средних показателей аналогичного предприятия без деловой репутации.

Деловая репутация оценивается исходя из избыточных прибылей – это оценка актива как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с положением, если бы она продавала не брендовый товар/услугу.

Деловая репутация оценивается по балансу – стоимость деловой репутации определяется как разница между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и нематериальных.

При реализации компании (слиянии, поглощении), необходимо провести оценку совокупного (синергетического) вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли компании. В данном случае подлежит оценке стоимость деловой репутации фирмы. Расчет стоимости деловой репутации производится когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий, выше среднего в данном сегменте рынка, доход на единицу стоимости ее чистых активов, и в результате, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.

Заполните форму для расчета стоимости

Если возникнут вопросы, мы свяжемся с вами

Нажимая "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности